Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2022, 20:12

МБОУ Столбовская СОШ Брасовского района

Меню сайта
ГИА-2023
food
ВПР-2022
ПРОЕКТЫ и АКЦИИ
Информационная без
Форма входа
Документы


Опросы
Качество услуг предоставляемых ОУ
Всего ответов: 15
Компетентность, вежливость и доброжелательность работников ОУ
Всего ответов: 15
Оцените наш сайт
Всего ответов: 15
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Финансовая грамотность

Видеоролики об основах финансовой грамотности

Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену, а наши желания не всегда соответствуют возможностям. Поможем детям разобраться со "взрослыми" терминами. https://disk.yandex.ru/i/KH7EPFgPuCbJgA

Чем раньше вы начнете разговор о деньгах со своим ребенком, тем быстрее воспитаете в нем разумное отношение к финансам и своему бюджету. Это позволит ему раньше пройти путь проб и ошибок и понять, как действовать в будущем. Он научится планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы. Пускай его первой финансовой целью станет игрушка — зато он купит ее сам и поймет, как двигаться к своей цели. https://disk.yandex.ru/i/ub66CliyrHIBWg

Желаний обычно больше, чем денег. Помогите ребенку трансформировать его «хотелки» в конкретную финансовую цель. Он должен научиться делать выбор — отказываться от лишнего в пользу чего-то более важного и ценного. Например, не тратиться на шоколадки каждый день, зато в конце месяца купить себе новую игрушку.

Некоторые родители совершают ошибку: делают ребенку подарок еще до того, как он успел его захотеть. В итоге ему незачем мечтать и у него не может быть никаких финансовых целей — ему уже и так все купили. https://disk.yandex.ru/i/Nw2xK-vZmQm5mA

Фин ЗОЖ Фест - 2022

В рамках Всероссийской Недели сбережений, организованной порталом «Мои финансы» при поддержке НИФИ Минфина России, ученики нашей школы приняли участие в квизе «Знаток ФинЗОЖ».

«Знаток ФинЗОЖ» – хороший способ провести время с друзьями, получить финансовые знания и позитивные впечатления! Никаких вопросов из учебников. Только то, что надо знать про деньги в жизни! В рамках КВИза ребята узнали ответы на разные вопросы, касающиеся финансовой грамотности, например, такие как: «Как помочь себе и сохранить финансовый баланс», «Как поддержать друга или подругу, если им не хватает денег», «Как вести бюджет, когда кажется, что денег не хватает ни на что» и т.п.

Кроме того, в рамках недели Сбережений, наши обучающиеся на страницах социальных сетей «Мои финансы» знакомились с различными видеороликами, просветительскими мероприятиями, касающимися вопросов из области финансовой грамотности и цифровых сервисов.

Подробнее https://моифинансы.рф/article/startoval-onlajn-festival-zdorovyh-finansovyh-privychek-finzozh-fest/

В российских школах начались Дни финансовой грамотности

2 сентября 2022 года , в честь 220-летия Минфина России в школах стартуют Дни финансовой грамотности. Об этом сообщил заместитель Министра финансов РФ Михаил Котюков. Сотрудники Министерства финансов, региональных Минфинов и финансовых органов, муниципальных образований, Банка России, а также консультанты, методисты и волонтеры в области финансовой грамотности познакомят школьников всех возрастов с основами ФинЗож. Задача просветительских уроков – показать, что финансовая грамотность сегодня не ограничивается знаниями о личных деньгах. Эксперты расскажут об устройстве финансовой системы и бюджета страны, о том, как финансовая грамотность влияет на благосостояние семьи и государства, из чего складываются основы финансовой безопасности семьи и общества. Проект организован Министерством финансов РФ совместно с НИФИ Минфина при экспертной поддержке РАНХиГС. «Министерством совместно с ведущими экономическими университетами были разработаны специальные методические рекомендации для педагогов и родителей, а также сценарии проведения уроков и обучающих викторин для школьников. Для каждой возрастной группы мы предложили свои инструменты: мультфильмы, игровые карточки, квизы, презентации, групповая работа», – отметил Михаил Котюков.  

Все материалы размещены в свободном доступе на портале Моифинансы.рф». Поэтому к открытым урокам может присоединиться любая общеобразовательная организация.

Напомним, что с 1 сентября этого года элементы финансовой грамотности вошли в образовательные программы для школьников с 1 по 9 классы на базе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Финграмотность будет преподаваться в рамках обычных школьных предметов: математика, алгебра, информатика, география, окружающий мир и обществознания. Каждый год все больше образовательных учреждений вводят основы финансовой грамотности как предмет по выбору, сейчас 90% школ страны включили в свои учебные планы уроки финансовой грамотности.

К 2023 году изучение финансовой грамотности должно охватить 100% школьников и студентов. Финансовое образование школьников будет проходить в рамках уроков - начальной школе на уроках математики и окружающего мира, а для 5-11 классов – на обществознании, математике и географии.
Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.
Финансовая грамотность - важный инструмент для создания экономической стабильности, характеризующийся хорошим финансовым менеджментом. Дисбаланс финансового управления, например, расходы, превышающие доход, могут привести к финансовому кризису. Масштабный и личный финансовый кризис могут иметь последствия для экономической нестабильности в стране.
Бесспорно, финансовая грамотность важнейший навык необходимый молодому поколению, так как 21 век требует от людей ряда навыков, помогающих преуспеть в жизни. Молодым людям необходимы навыки, которые можно передавать между профессиями, например: решение проблем, коммуникативные навыки, цифровая грамотность, командная работа, навыки презентации, критическое мышление, творчество и финансовая грамотность.
Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:
 
  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.
Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.
Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.
В декабре прошлого года на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы Министерством финансов России и Банком России​ была утверждена обновленная Единая рамка компетенций. Предлагаем вам пресс-релиз о данном событии для использования в работе. Ознакомиться и скачать документ можно на портале Моифинансы.рф по ссылке:
ЕДИНАЯ РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
 
Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности. 
Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.
В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.
Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.
«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».
Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.
«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. –Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».
Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению. 
Интернет-ресурсы




width=

width=

width=

width=

width=

width=
Телефон доверия
Праздничные даты
Праздники России
Погода
Информер
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2022